Подготовка к ЦТ

   Подготовка к централизованному тестированию – ответственный момент для учащихся 10-11 классов. “Репетитор” всегда славился своими опытными педагогами и стабильно высокой подготовкой к ЦТ.  В нашем центре набранные баллы в диапазоне от 70 до 100 – закономерность, проверенная на протяжении 6 лет усердной работы.

   У нас созданы все необходимые условия для успешной подготовки: квалифицированные  репетиторы, высокие показатели сдачи на протяжении всех лет работы, продвинутая  материально-техническая база. Наша собственная библиотека, оснащённая современными мультимедийными программами, элементами наглядности, тематическими, обобщающими и итоговыми тестами по каждой дисциплине окажет дополнительный стимул учащимся для работы  помимо классных занятий в неограниченном количестве в домашних условиях. А помощь в непонятных или трудных вопросах всегда будет оказана со стороны педагога.

1. Принципы формирования групп.

Группы подготовки к ЦТ

   Минимальное число учащихся в группе - 3 человека, а максимальное – 8, на практике же группы формируются по 5-6 человек. В такой группе абитуриент может достичь самых высоких результатов – это статистика за 6 лет!

   В одной группе не могут обучаться дети с низкой и высокой мотивацией или со школьной оценкой “4” и “8-9”. Изначально группы формируются на основании данных, предоставленных родителями, но по итогам первого месяца обучения эти группы переформировываются, исходя из реалий. Не всегда, к сожалению, оценка в школе отражает знания учащегося. Иногда она может быть занижена, а иногда завышена.

   Проще всего формировать группы для подготовки к ЦТ учащимися, которые начали эту подготовку в нашем центре в 10 классе. У таких абитуриентов к 11 классу и база покрепче, и результаты, однозначно, значительно отличаются от остальных.

2. Контроль  работы учащихся.

   Контролирующая функция осуществляется через педагога. Мы в обязательном порядке ведём статистику сдачи как промежуточных теоретических, так и практических тестов, в том числе итоговых. По ним всегда можно увидеть прогресс развития учащегося. У нас выработан определённый список требований к абитуриентам, выполнение которых обязательно. Его полная версия предоставляется учащимся и их родителям (законным представителям) перед началом обучения. Выполнение требований однозначно дисциплинирует учащегося, настраивает его на активную работу и быстрее  приведёт к  желаемому результату. При неоднократном игнорировании требований учащийся может быть отчислен.

3. В чём разница между индивидуальной подготовкой и работой в маленькой группе в центре “Репетитор”

1.         В течение одного года в нашем центре абитуриент получает 80-90 занятий по 90 минут, у репетитора в среднем таких занятий 35-40 занятий (при занятиях 1 раз в неделю). Поверьте, что количество времени, потраченное на подготовку, имеет большое значение. Теория занимает 20% всего времени (15-20 занятий), остальное -  практика.

2.         Стоимость 35-40 индивидуальных занятий в 3-3,5 раза выше наших цен, а если готовиться по 3 предметам?..

3.         В 90% случаев предоставляемая центром материально-техническая база значительно превосходит возможности индивидуального репетитора. У очень сильных педагогов имеются и хорошая подборка тестовых материалов, и конспекты теоретические. Но стоимость занятия у такого репетитора ещё выше и, поверьте, что не вы выбираете такого репетитора, а он решает, кого взять на обучение, так как слабые ученики ему неинтересны.

4.         В маленькой группе все включены в работу на каждом занятии. У нас достаточно времени, чтобы разобрать как теоретический материал, так и практический. А вот вопросы, которые появляются в ходе работы в группе в 5-6 человек, играют одну из самых важных функций: ребята на практике слышат и анализируют трудности и недопонимания по предмету друг друга,  исправляют ошибки во время выполнения практических заданий. Этот опыт  играет на тесте важную роль.

5.         Группа стимулирует каждого двигаться вперёд, так как никто не хочет быть худшим. Ребята приходят на занятия с кучей вопросов, с которыми встречаются в ходе обязательной домашней подготовки, решение и разбор этих вопросов – это и есть тот самый бесценный нарабатываемый опыт.

6.         Связь с родителями. Мы объективно подходим в общении с родителями к контролю посещения абитуриентами всех занятий, подготовки домашнего задания, работы на уроках. Мы никогда не боялись прощаться с теми учащимися, которые эти требования игнорируют, потому что дорожим своей репутацией. Имя за деньги не купишь – это адресуется тем родителям, которые считают, что их роль при подготовке ребёнка к ЦТ только в том, что оплачивать занятия.

     Мы считаем, что самым важным является донести до ребёнка, что ему в будущем дадут занятия с репетитором нашего центра, почему важно быть образованным. Быстрее всего достигают результатов учащиеся, чьи родители следуют нашим рекомендациям.

     Далеко не каждый репетитор захочет отказаться в течение года от нерадивого учащегося только потому, что тот не готовится или пропускает. Ведь с уходом клиента такой репетитор потеряет и свой доход, а для многих сегодня именно это в приоритете.

7.         В Мозыре и Калинковичах много достойных репетиторов, работающих индивидуально, дающих высокие результаты, поэтому данный пункт относится не к ним.

     Но, к сожалению, за 6 лет мы стали свидетелями огромного числа репетиторов, для которых важен только заработок, а не результат учащегося на ЦТ.

     У таких репетиторов теория даётся шаблонная (базовая), практика также даётся такая, чтобы ребёнок справился – это создаёт впечатление того, что учащийся всё знает. На занятиях такой “репетитор” может дать задачу и параллельно решать свои вопросы по телефону или сидеть в мобильном интернете. Такой “репетитор” не поставит родителя в известность о том, что ребёнок не готовится или прогуливает занятия, ведь родители могут перестать оплачивать такие занятия, а значит “репетитор” потеряет доход на весь учебный год.

     Этим пунктом мы не хотим сказать, что всем нужно идти однозначно только к нам, родитель и ученик сами определяют это. Мы хотим сказать, что родитель должен быть небезразличен к судьбе своего ребёнка, контролировать его подготовку и выбор места, где тот будет получать данную подготовку, не полагаясь только на мнение учащегося.

     За 6 лет нам пришлось увидеть немало родителей, приходящих со слезами на глазах, когда в декабре-январе они бросают таких “горе-репетиторов”, просят хоть в какую группу устроить ребёнка (потому что ни один опытный индивидуальный педагог уже не берёт на репетиторство по причине того, что он просто загружен). Такие дети, если и получится интегрировать в группу, повышают свои баллы за 4-5 месяцев, но по таким детям всегда после объявления результатов ЦТ и у нас и у родителей остаётся чувство, что результат был бы выше не потому, что мы плохо готовили, а потому что родители упустили время.

Желаем успехов всем в новом учебном году, ждём к себе в центр, первые занятия начнутся уже с 1 по 5 сентября